«Все наладится»: у камчатского «Нептуна» обнаружили детскую болезнь

В компании «Ховеркрафт», изготовителе судна на воздушной подушке «Нептун 15», назвали вероятную причину сбоя в его работе. Не исключено, что на Камчатке судно заправляли «грязным» топливом.

Камчатское министерство транспорта и дорожного строительства приобрело катер «Нептун-15» в прошлом году. В ведомстве заявляли, что судно будет работать в Авачинской губе по маршруту «Завойко – СРВ – площадь имени Ленина – Сероглазка». Ожидалось, что «Нептун» выйдет на линию в конце февраля – начале марта 2019 года. Однако этого не произошло. В ГУП «КамчатТрансФлот», которое занимается эксплуатацией катера, пояснили, что их не всё устраивает в настройках топливной системы. Чтобы наладить работу техники, на Камчатку даже собирались вызвать специалиста с завода-изготовителя. Впрочем, как стало известно ИА «Кам 24», не факт, что специалист приедет на полуостров.

«Диагностирование проблемы произведено дистанционно. В результате выяснилось, проблемы работы двигателя связаны с наличием частиц воды в дизельном топливе. Использование качественного топлива для двигателей входит в зону ответственности эксплуатирующей организации, и проблемы, связанные с ней, не является гарантийным случаем. Техническому персоналу ГУП были даны рекомендации по устранению последствий, связанных с эксплуатацией на «грязном» топливе», – сообщил информагентству официальный представитель ООО «Ховеркрафт».

На заводе-изготовителе отметили, что «эксплуатирующей организации еще предстоит набрать достаточный опыт и организовать достойное техническое обслуживание», а проблемы, возникающие в процессе эксплуатации «Нептуна», относятся к так называемым «детским болезням». Впрочем, представитель «Ховеркрафта» выразил уверенность, что со временем все наладится.

Как сообщало информагентство, приобретение «Нептуна» – не первая попытка властей Камчатки поставить на маршрут суда на воздушной подушке. Первый опыт был неудачным. Два судна модели «Арктика-2 ДК» завезли в Петропавловск в январе 2013 года. В краевом правительстве рассчитывали с их помощью наладить связь между краевым центром и Вилючинском. Однако в городе подводников судов на воздушной подушке так и не дождались. Когда «Арктики» уже были на Камчатке, чиновники разобрались-таки, что они «сырые». Мало того, что при работе амфибии издавали рёв, словно это реактивные истребители, возить на них пассажиров через бухту, как выяснилось, небезопасно. Суда отправили на север Камчатки, но и там, как признался один из сотрудников краевого правительства, «в ходе эксплуатации были выявлены недоработки».

Справка

Скоростной амфибийный катер «Нептун 15» предназначен для перевозки 11 пассажиров и 1,4 тонны груза. Катер речного регистра, но способен работать в море на расстоянии до 9 километров от берега. Судно может преодолевать сглаженные уступы высотой до 80 сантиметров и несглаженные – до 40 сантиметров. На воде «Нептун 15» развивает скорость до 80 км/ч. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Камчатского края» на заводе ООО «Ховеркрафт» в Санкт-Петербурге были заказаны три судна на воздушной подушке: одно типа «Нептун 15» и два – «Нептун 23». Последние предназначены для работы в море, способны вместить до 20 пассажиров и 2,1 тонны груза. Власти планируют использовать их в северных районах края.

Источник: kam24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.