В Роспотребнадзоре ответили на вопрос, который часто задают авиапассажиры

Краевое управление Роспотребнадзора опубликовало рекомендации для авиапассажиров в ситуации, когда по прилету им не выдали багаж.

Как пояснили ИА «Кам 24» в управлении, рекомендации публикуются на основе анализа работы консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей. Выяснилось, что перед началом сезона отпусков камчатцы часто обращались с вопросом: что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком?

ИА «Кам 24» публикует рекомендованный управлением алгоритм действий в случае, когда в аэропорту прибытия пассажиру не выдали багаж.

До выхода из зала прилета пассажиру необходимо обратиться к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно надо сообщить об этом представителю перевозчика.

Пассажиру обязаны дать инструкции к дальнейшим действиям, предложить оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа.

Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, требуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Также рекомендуется  уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж либо предъявить претензию в случае его утраты.

На розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если багаж не найден в течение 21 дня, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утерей багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с претензией. Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 рублей за 1 килограмм веса багажа.

Также перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными Воздушным кодексом РФ. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию и по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа при международных воздушных перевозках предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа можно не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа.

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Источник: kam24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.