Ликбез для автовладельцев: как не быть обманутым на заправке

Правительство России планирует ужесточить правила продажи топлива на АЗС. Это связано с тем, что сегодня 9% топлива на заправках – суррогат.

Как сообщает Минпромторг России, вскоре документ вынесут на общественное обсуждение. Если проект примут, а это может случиться уже в 2019 году, АЗС подвергнут проверкам на предмет продажи суррогата.

На автозаправочных станциях сможет продаваться только бензин и дизельное топливо, отвечающие стандартам, топливораздаточные колонки будут должны соответствовать ГОСТу. При этом, если у покупателя возникнут сомнения, правильное ли количество топлива ему залили, он сможет потребовать персонал АЗС доказать ему, что ошибки нет. Как отмечают эксперты, такие нововведения не затронут крупные сетевые станции, где соблюдается высокий уровень контроля как за работой персонала, так и за состоянием оборудования.

Проект Минпромторга обяжет АЗС продавать бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям. На каждой заправке будет присутствовать паспорт топлива, составленный на основании заключения аккредитованной лаборатории. Клиент всегда сможет потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с документом.

На АЗС сети ННК уже сегодня копию паспорта качества можно найти в уголке потребителя. Документ содержит информацию о поставщике и производителе: сеть реализует высококачественное топливо производства Хабаровского НПЗ. Также в паспорте можно узнать содержание серы и примесей, фракционный состав, октановое число бензина, экологический класс топлива и другие ключевые параметры. На что в первую очередь стоит внимание водителю? Дата паспорта должна быть свежей, так как его действие распространяется только на конкретную поставку. Информацию о наименовании и марке топлива можно найти в кассовом чеке и на маркировках колонок.

Теперь несколько слов о топливораздаточных колонках (ТРК), которые являются ключевым оборудованием на современных АЗС и служат не только для раздачи ГСМ, но и для учета количества выданного бензина или дизельного топлива. Все колонки должны быть внесены в реестр оборудования, позволяющий их использование на территории России.

Как любой измерительный инструмент, колонка требует периодического технического обслуживания и юстировки, то есть процедур, обеспечивающих точность и надежность измерений. Поэтому в компаниях, которые работают в правовом поле, регулярно проводятся их проверки. Причем, как сотрудниками самих АЗС, так и независимыми государственными экспертами. Основная цель проведения поверки – определить погрешность ТРК и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам. На коммерческих заправках максимальная погрешность колонок не должна превышать 0,25%.

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники, которые позволяют определить дозу рабочей жидкости. Например, АЗС ННК обеспечены мерниками М2Р второго разряда, которые проходят периодичную проверку в государственных органах метрологии. При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о «пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК, на образцовом мернике, а также записи в паспортах и журналах. Клиент АЗС может ознакомиться с паспортом ТРК, который должен находиться в открытом доступе. 

В случае переливов или недоливов незамедлительно проводится регулировка объемомера ТРК, а на АЗС приглашается госповеритель. Что же делать, если сомнения возникли уже после заправки автомобиля?

«К сожалению, определить объем топлива в баке автомобиля, находясь на АЗС, физически невозможно. Но если у наших клиентов возникнут сомнения в достоверности показаний ТРК, они всегда могут обратиться к сотрудникам АЗС, и мы предложим провести проверку с помощью мерника, – отмечают в Группе компаний ННК. – Если у клиента возникают вопросы к работе АЗС нашей сети, он всегда может задать все интересующие его вопросы по телефону службы клиентской поддержки. После чего руководство компании проведет служебную проверку и о ее результатах сообщит обратившемуся автовладельцу».

Как не быть обманутым на АЗС (практические советы):

 — проверьте наличие паспорта качества топлива и ТРК, они должны быть в доступном для клиента месте;

— проверьте наличие пломбы на топливозаправочной колонке. Если она сорвана – это повод поехать на другую АЗС;

— заправляйтесь только на тех АЗС, где выдают чек – в нем должны быть корректно указаны марка и экологический класс топлива, которым был заправлен автомобиль.

Главное, при малейшем подозрении вспомнить о своих правах, а в случае их нарушения – «проголосовать ногами».

Источник: kam24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.