Потребители просят ФАС не допустить «налога на навигацию» в системе «Платон»

МОСКВА, 20 фев — ПРАЙМ. Общество защиты потребителей «Общественный контроль» направило в адрес Федеральной антимонопольной службы письмо с просьбой не допустить изменений в ФЗ № 22 «О навигационной деятельности», которые обяжут большинство владельцев коммерческого автотранспорта устанавливать навигационные устройства для идентификации в системе «Платон», соответствующий документ размещен на сайте организации.

Вся информация о передвижении данных транспортных средств будет передаваться исключительно через систему «Платон», причем без возможности отказа в предоставлении такой информации. При этом возрастают и риски утечки коммерческих данных, говорится в письме.

Там же отмечается, что это приведет к существенному росту неналоговых платежей и станет дополнительной нагрузкой для экономики. Возможный рост цен на товары и услуги вкупе с антимонопольными рисками приведет к снижению ВВП РФ на 0,9%, или 900 млрд рублей в год, указано в документе.

В свою очередь, в пресс-службе системы «Платон» «Прайм» сообщили, что данные пользователей защищены в соответствии с требованием законодательства РФ. Изменение не предусматривает возможность обработки данных о перевозимых грузах. Речь идет только о пространственных и физических параметрах движения транспортных средств, а также о нарушениях в режиме труда и отдыха водителя. Таким образом, соответствующие изменения не затронут деятельность торговых сетей.

В Минтрансе РФ также указали, что информация о негативном влиянии поправок не соответствует действительности. Они не обязывают автоперевозчиков устанавливать новую аппаратуру спутниковой навигации. Также поправки не предполагают введения новых платежей, а позволят оптимизировать расходы перевозчиков путем конфигурирования функций бортового устройства под конкретные задачи. Вырастет эффективность госконтроля для создания равных условий для легальных автоперевозчиков.

Речь идет о замене существующих устройств, данные с которых сейчас не могут использовать контролирующие органы, согласна исполнительный директор Союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. «По нашим оценкам эти поправки не окажут существенного влияния на ритейл, электронную торговлю и доставку. В ритейле, например, перевозчики наоборот сами устанавливают системы мониторинга», — говорит она.

«В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будут платить только за километры, которые транспорт проехал, тогда как система «Платон» взимает плату вне зависимости от этого», — отметил руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Коммерческий транспорт от этого только выиграет. А вот государственный окажется в минусе, поскольку оплату переложат на плечи потребителей, считает он.

Источник: 1prime.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.