Отраслевое сообщество в мае направит в Минтранс предложения по утилизации старого флота

МОСКВА, 22 апр /ПРАЙМ/. Отраслевое сообщество до 22 мая соберет предложения, касающиеся правил эксплуатации судов класса река-море и их утилизации с тем, чтобы направить их в Минтранс РФ, следует из озвученных главой РЖД Олегом Белозеровым итогов заседания комиссии РСПП по транспорту.

В апреле газета «Коммерсант» со ссылкой на участников подкомиссии РСПП сообщила, что судоходные компании РФ обсуждают программу утилизации старого флота для внутренних перевозок по аналогии с введенным в 2016 году запретом на использование железнодорожных вагонов, такую меру предложил глава корпорации AEON Роман Троценко. Причина — в резком падении ставок фрахта, из-за чего компании, инвестировавшие в строительство новых судов, прежде всего нефтеналивных, терпят убытки.

«Мы сейчас только вырабатываем предложения, идет разговор об очень долгосрочном планировании, капитальных вложениях в отрасль. И никто не говорит, что должны быть завтра приняты решения, но мы должны иметь правила, прозрачные, принятые для всех и озвученные на, скажем, минимум 10-летний период. Правила эксплуатации, перевозки и утилизации, то есть правила, описывающие жизненный цикл судна. Прежде всего, мы говорим о судах река-море. Это касается пассажирского, грузового флота», — рассказал журналистам на заседании в понедельник Троценко.

«В РФ вы можете запастись документом, который рассказывает, что ваше 100-летнее судно является прекрасным, и можете претендовать на то, чтобы иметь такие же права на перевозку, как и все остальные. Мы же с вами все помним опыт «Булгарии». За эти все вещи платят кровью», — добавил он.

Двухпалубный дизельэлектроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне находился 201 человек. Это была крупнейшая катастрофа речного транспорта в современной истории России: погибли 122 человека, в том числе дети.

Троценко считает, что отрасль сама должна вынести решение, как поступить со старым флотом (средний возраст судна в РФ — 27 лет — ред.), чтобы в последующем закрепить его законодательно. Это решение позволит в том числе определиться с инвестициями в новый флот, поскольку сейчас операторы старого флота демпингуют цены на рынке фрахта, считает ряд участников заседания. «Владельцы новых судов говорят, что больше вкладываться не будут, поскольку это сейчас убыточно, владельцы старых судов говорят, что вкладываться не будут, потому что у них есть старый флот, и он ещё работает. Это значит, что длительное время вообще никто не будет вкладываться — погибнет судостроение», — отмечает глава AEON.

Представители Минтранса РФ на заседании высказались за проведение анализа отрасли, статистки аварийности и опыта других стран. Среди потенциальных желаемых мер поддержки нового флота ряд судовладельцев отмечает снижение сборов и страховых взносов (при одновременном их повышении для старых судов), увеличение утилизационного гранта.

«Коллеги, давайте до… 22 мая соберем предложения, упакуем их, посмотрим, чтобы все было изложено правильно и тогда за подписью Александра Николаевича Шохина направим наши предложения в Минтранс», — озвучил промежуточное решение коллегии ее председатель Олег Белозеров. Также предложения планируется направить в аппарат вице-премьера Максима Акимова, премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Источник: 1prime.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.