Дополнительные затраты Boeing на самолеты 737 Max после аварий составят $1 млрд

МОСКВА, 24 апр /ПРАЙМ/. Американский авиастроительный концерн Boeing Co. после случившихся ранее аварий оценил дополнительные затраты на производство самолетов модели 737 Max в 1 миллиард долларов, следует из презентации отчета по итогам первого квартала 2019 года.

«Увеличение стоимости производства самолетов по программе 737 на 1 миллиард долларов», — указывает компания на слайде квартальных результатов, относящихся к модели 737 Max. Как уточняет издание Wall Street Journal, речь идет о первоначальных затратах и более высоких расходах на производство самолетов этого типа, которые будут распределены в течение всего срока действия программы лайнера.

При этом в Boeing указали, что зафиксировали расходы, связанные с обновлением программного обеспечения после аварий с авиалайнерами компании и соответствующим переобучением пилотов, не указав суммы этих расходов. Кроме того, компания не включила в эту сумму расходы на компенсацию клиентам и семьям погибших в двух авиакатастрофах пассажиров.

Эксперты оценивают убытки Boeing от временных запретов на полеты 737 Max в гораздо большую сумму, пишет издание. По их мнению, компания с учетом выплат семьям погибших при крушении двух самолетов этой модели может потерять до 3 миллиардов долларов. Ранее в среду Boeing сообщил о падении чистой прибыли в первом квартале на 13% в годовом выражении — до 2,15 миллиарда долларов. Компания при этом не публикует новые целевые показатели на текущий год из-за неопределенности относительно того, когда самолеты 737 Max будут возвращены в эксплуатацию.

В марте Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. В ноябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.

Источник: 1prime.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.