Автогаджеты на CES-2015

Обзор самых интересных автомобильных новинок на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе


Концепты
Audi
Audi Prologue
BMW
Chevrolet
Chrysler
Mercedes
Hyundai
Volkswagen
Гибриды
Робокары
Водородные автомобили
Volkswagen Golf
BMW i3
BMW 4-Series
Chevrolet Volt
Авто в VK Авто в Telegram

Салон робокара Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion
Mercedes-Benz

Бурное развитие электронных систем в сфере автомобилестроения постепенно превращает машины в продвинутые гаджеты. Лучшим доказательством этого тезиса служит растущее год от года представительство международных гигантов автомобилестроения на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе.


Если раньше первые числа января запоминались нам презентациями прототипов самых больших телевизоров, самых производительных смартфонов, гибких OLED-экранов и тому подобного, то теперь в конгресс-центре Las Vegas Convention Center шагу не ступить без того, чтобы не наткнуться на новинки Audi, BMW и других автомобильных брендов.


Выставка CES-2015 открыла свои двери 6 января, обрушив на нас огромное количество электроники от немецких, корейских и американских автопроизводителей. Перечислим самые интересные из них по порядку.


Audi



Audi Prologue piloted driving concept


Компания Audi начинила свой недавний концепт-кар Prologue технологией автономного управления. Машина использует для ориентирования на местности лазерный сканер, несколько видеокамер, радары и ультразвуковые датчики. Все оборудование размещено в кузове автомобиля и скрыто от глаз.


Информация от датчиков поступает в центральный блок управления под названием zFAS. Последний использует полученные данные для самостоятельного управления автомобилем.


Под капотом автономного Audi Prologue находится гибридная силовая установка, состоящая из 4-литрового твин-турбо мотора TFSI V8, восьмиступенчатой трансмиссии e-tiptronic с интергированным электромотором и блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 2,6 киловатт-часов. Суммарная отдача агрегатов системы составляет 677 лошадиных сил и 950 Нм.


Робокар набирает первые 100 километров в час за 3,5 секунды и расходует в смешанном цикле движения 7,9 литров бензина на 100 километров (уровень выбросов CO2 – 185 граммов на километр).

«Умные часы» и беспроводная зарядка Audi
Смотреть видео


Глава отдела исследований и разработок Audi Ульрих Хакенберг подтвердил журналистам, что флагманский седан Audi A8, выход которого намечен на конец 2016 года, станет полуавтономным. Модель сможет ездить без участия водителя на скоростях до 60 километров в час, а также самостоятельно искать свободное место на парковке и занимать его.


Затем специалисты Audi собираются заняться расширением возможностей системы. В ближайших планах — полуавтономное управление на шоссе, где скорость движения значительно превосходит городскую.


BMW



Компания BMW высадила в Лас-Вегас целый десант концепт-каров, демонстрирующих новые технологии. Все они в перспективе должны появиться на серийных автомобилях баварской марки.


BMW i3 concept


Электрохэтчбек BMW i3 продемонстрировал в действии работу систем автономной парковки Remote Valet Parking Assistant и предотвращения столкновений.

BMW i3 Concept
Фото: BMW


Первая позволяет машине самостоятельно находить место на парковке при помощи встроенных лазерных сканеров и цифрового плана территории.


Устроиться на свободное место «умный» BMW i3 также способен без помощи водителя благодаря совместной работе камеры кругового обзора, рулевого управления и систем управления ускорением и торможением.

Часы для управления системой Remote Valet Parking Assistant
Фото: BMW


Когда владелец машины вновь решит отправиться в путь, он может сообщить об этом своему автомобилю при помощи голосовой команды, обращенной к специальным наручным часам. После этого машина сама подъедет к выходу со стоянки.


Что касается системы предотвращения столкновений, она работает и тогда, когда водитель находится за рулем. Лазеры и 360-градусная камера сканируют пространство вокруг автомобиля и, обнаружив потенциальную угрозу, посылают водителю звуковой сигнал. Если человек не реагирует или реагирует слишком медленно, система способна затормозить самостоятельно.

Прототип BMW i3 Concept в действии


BMW M4 Concept Iconic Lights


Спорткупе BMW M4 привезло на CES-2015 новое поколение лазерных фар Iconic Lights.

BMW M4 с лазерными фарами и OLED фонарями
17 фото


Первым серийным автомобилем BMW с фарами, использующими лазерную технологию, стал гибридный спорткар BMW i8. Светотехника нового поколения способна освещать направленным пучком света дорогу на 600 метров вперед. Постоянно работающие фары снабжены противоослепляющей системой, поворачивающей лучи света таким образом, чтобы они не попадали в глаза водителям встречного транспорта.

Фары и задние фонари BMW M4 Concept Iconic Lights
Фото: BMW


Помимо этого, прототип BMW M4 Concept Iconic Lights получил задние фонари и указатели сигналов поворота на органических светодиодах (OLED), состоящих из тонких полупроводящих слоев органического происхождения. В BMW сообщают, что толщина этих элементов не превышает 1,4 миллиметра.


По данным BMWBLOG, баварцы планируют запустить технологию в серию – первый серийный автомобиль с задними фонарями OLED будет принадлежать к спортивной линейке BMW M. Предполагаемая дата его выхода — 2016 год.

Принцип работы Iconic Lights
Фото: BMW


BMW i Wallbox Pro charger


Наконец, BMW рассказала в Лас-Вегасе о своих последних достижениях в области аккумулирования и хранения энергии.


Домашнее зарядное устройство для подключаемых гибридов и электрокаров BMW i Wallbox Pro charger призвано минимизировать расход электроэнергии при помощи солнечных панелей, установленных на крыше гаража. Кроме того, систему можно настроить таким образом, чтобы она начинала подзарядку в часы действия минимального тарифа. Представители BMW утверждают, что эти ухищрения позволят американским клиентам марки экономить на электричестве до 800 долларов в год.


В помощь к новой зарядной системе BMW предлагает «стационарные устройства хранения энергии», представляющие собой аккумуляторы, запасающие энергию, полученную с помощью солнечных батарей.


Chevrolet



Еще немного Chevrolet Volt


Компания Chevrolet решила еще раз напомнить о детройтском дебюте гибрида Chevrolet Volt второго поколения. На этот раз автомобиль выехал на сцену целиком, продемонстрировав необычный дизайн радиаторных решеток, узкие фары головного света, светодиодные дневные ходовые огни и покатую крышу.

Chevrolet Volt на CES-2015
Фото: The Verge


Ранее Chevrolet сообщил о том, что новый Volt получит усовершенствованное рулевое управление, улучшенное ускорение, сниженный уровень шумов и вибраций в салоне и новые более емкие (на 20 %) и компактные аккумуляторы, разработанные совместно с LG Chem.


Батареи весят на 13 килограммов меньше предшественников, а двухмоторная гибридная система – на 45 килограммов меньше, чем у Volt первого поколения.


Chrysler



Uconnect Access services


Группа Fiat Chrysler Automobiles презентовала новые возможности информационно-развлекательной системы Uconnect. Четыре функции из серии Uconnect Access services вскоре появятся на серийных моделях компании.


Функция Vehicle Finder, как и следует из ее названия, помогает рассеянному водителю найти свой автомобиль при помощи смартфона в том случае, если владелец машины забыл, где припарковался. Приложение показывает верное направление и даже позволяет дистанционно активизировать гудок автомобиля.


Функция Send Destination to Vehicle позволяет заранее отправлять информацию о следующем месте назначения со смартфона непосредственно в систему Uconnect. Таким образом, водителю уже не потребуется возиться с навигационной системой после того, как он доберется до машины и усядется за руль.


Еще две услуги — Monthly Vehicle Health Report и Vehicle Health Alert – оправляют отчеты о состоянии автомобиля на электронную почту его владельца. Во внимание принимается исправность силовой установки, тормозов и подвески, уровень масла и тому подобное.


Hyundai



Augmented Reality Head-Up Display


Hyundai отчиталась перед публикой CES-2015 о целой серии новых разработок. Часть из них объединена проекционным дисплеем дополненной реальности Augmented Reality Head-Up Display. Он работает в паре с «умным» круиз-контролем Smart Cruise Control и системой помощи при пересечении перекрестков Intersection Movement System, «рисуя» прямо на дороге перед глазами водителя стрелки, указатели на дороги односторонним движением и тому подобные подсказки.

Работа проекционного дисплея Augmented Reality Head Up Display
Фото: Hyundai


Система может быть дополнена носимым браслетом, который будет вибрировать, если водитель забыл включить «поворотники» при обгоне или если на полосу движения машины неожиданно выскочил другой автомобиль. Браслет также способен считывать сердечный ритм водителя и вызывать службы спасения при его резком изменении.


Hyundai Cockpit Concept


Прототип «салона будущего» Hyundai Cockpit Concept включает систему слежения за сердечным ритмом водителя, дополнительный дисплей для вывода предупреждений и рекомендаций для водителя, системы оповещения об объектах в «слепых зонах» и опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, функция напоминания о низком уровне горючего, продвинутую навигационную систему и функцию загрузки подсказок навигатора на мобильное устройство для продолжения дороги пешком.


Cockpit Concept использует встроенную 3D-систему распознавания жестов, которая позволяет с помощью движения рук управлять навигацией, мультимедиа, вентиляцией и кондиционированием и даже функциями, доступными через подключение к смартфону.


Помимо этого, корейцы оснастили прототип развлекательной системой на базе планшета для задних пассажиров с режимом «copilot/navigator» (сопилотирование и навигация). Последний позволяет пассажирам брать на себя управление навигацией, аудиосистемой и климат-контролем.


Blue Link smartwatch


Еще одной новинкой Hyundai стало бесплатно скачиваемое приложение Blue Link smartwatch для «умных» часов Android Wear.


Приложение, разработанное совместно с Station Digital Media, наделяет владельца «умных» часов способностью дистанционно открывать и закрывать автомобиль Hyundai, запускать двигатель и обнаруживать машину на парковке. Все это можно сделать с помощью сенсорного дисплея или коротких голосовых команд вроде «Запустить мою машину», «Запереть мою машину», «Найти мою машину» («Start my car», «Lock my car», «Find my car»).


Загрузить приложение на часы Android Wear можно будет уже в первом квартале 2015 года. Blue Link smartwatch поддерживает работу как с первым, так и с новым поколением мультимедийной системы Blue Link.


Mercedes-Benz



Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion concept

Робокар Mercedes F 015 Luxury in Motion
37 фото


Самый интересный стенд на CES-2015 среди автомобильных компаний оказался у немецкой премиальной марки Mercedes-Benz. Успех был обеспечен презентацией концептуального робокара F 015 Luxury in Motion с привлекательной внешностью и продвинутой технической начинкой.


Главная задача концепции – демонстрация свободы, которую автономное управляемые автомобили способны обеспечить как пассажирам, так и автомобильным дизайнерам. Яйцеобразный прототип с низкой крышей, невероятно короткими свесами и подсвеченной решеткой радиатора в духе водородного концепт-кара G-Code получил распахивающиеся в обратную сторону задние двери (под углом 90 градусов) и текстовую светодиодную информационную полосу вместо задних фонарей.

Презентация Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion


Четырехместный салон автомобиля выглядит очень гостеприимно. Передние сиденья машины способны разворачиваться против направления движения, обращаясь в сторону устланной деревом и кожей «гостиной» в стиле лаунж. Дверные панели и выдвижной центральный столик оснащены сенсорными дисплеями, а экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы занимает всю переднюю часть автомобиля. Он состоит из 6 отдельных дисплеев, поддерживающих управление при помощи прикосновений, жестов и движений глаз.


«Самуправляемый премиальный седан» достигает 5220 миллиметров в длину, 2018 миллиметров в ширину и 1524 миллиметра в высоту. Простор салона обеспечивается щедрой 3624-миллиметровой колесной базой и отсутствием центральных стоек.

Салон Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion


В движение новинка приводится подключаемой гибридной системой с силовой установкой на водородных топливных ячейках. Два электромотора установлены в задней части автомобиля. Они вращают задние колеса концепции с суммарной мощностью 272 лошадиные силы (200 кВт) и крутящим моментом 398 Нм.


Этого достаточно для разгона с места до 100 километров в час за 6,7 секунды и набора максимальной скорости (ограничена электроникой) 200 километров в час. Максимальный запас хода Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion без дозаправки – 1100 километров.


После того, как запасы водорода в 5,4-килограммовых баках, где он содержится по давлением 700 бар, истощатся, литий-ионные аккумуляторы позволят автомобилю проехать 200 километров пути на одной электротяге. Расход водорода на 100 километров пути составляет 0,6 килограмма.


Volkswagen



Volkswagen Connected Golf concept


Инженеры Volkswagen решили впечатлить посетителей CES-2015 новыми возможностями своей информационно-развлекательной системы MIB II, обеспечивающей постоянный доступ в Сеть и интеграцию со смартфоном владельца.

Гибридный хот-хэтч Volkswagen Golf GTE
10 фото


Прототип VW Connected Golf поддерживает широкий спектр приложений и может работать с большим количеством мобильных устройств благодаря своей «всеядности»: Volkswagen установила на MIB II как Android Auto, так и Apple Car Play. Кроме того, система поддерживает функцию MirrorLink, отображающую экран смартфона или планшета на встроенном дисплее автомобиля.


Кроме того, концептуальный Golf оборудован полуавтономным парковочным ассистентом Trained Parking system, использующим камеры панорамного обзора. В будущем автомобилями Volkswagen на парковке можно будет управлять дистанционно: владельцу машины потребуется лишь установить на свой смартфон специальное приложение.


Наконец, гибридный прототип продемонстрировал работу «умной» системы беспроводной индуктивной подзарядки Intelligent Charge system. Серийные машины марки, оборудованные этой технологией, получат специальные фары, которые будут демонстрировать достигнутый уровень заряда батарей и сообщать о завершении процесса.


Volkswagen Golf R Touch concept


Еще один концептуальный Golf был построен для демонстрации салона будущих автомобилей компании. Центральное место в нем, судя по всему, будет занимать 12,8-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы Active Information Display, также понимающей управление жестами.


Несмотря на обилие функций, мультимедийные системы VW нового поколения будут нацелены на то, чтобы минимально отвлекать на себя внимание водителя. Этой цели послужит сенсорный 8-дюймовый контроллер Control Center, расположенный в нижней части центральной консоли. С его помощью водитель сможет управлять климатической системой, аудиосистемой и другими системами автомобиля.

Салон Volkswagen Golf R Touch
Фото: Volkswagen


Все дисплеи машины будут легко настраиваться для отображения необходимой водителю информации. От кнопок и физических переключателей компания полностью откажется.


Работу блока управления жестами станет обеспечивать встроенная в потолок машины 3D-камера. Прикосновение к потолку будет приводить к появлению на 12,8-дюймовом дисплее экрана управления панорамной крышей. Движение рукой назад будет понято как команда открыть люк, а обратное движение приведет к его закрытию.


Аналогичным образом организовано управление положением кресел водителя и переднего пассажира.


Подсветка интерьера машины предлагает около 16,7 миллиона различных цветовых комбинаций.

Экстерьер Volkswagen Golf R Touch
Фото: Volkswagen


Источник: livecars.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.